На примере героя фильма «Дикая Орхидея» Уиллера
Роль Уиллера в этом фильме досталась Микки Рурку, отчасти этот актер сыграл самого себя и был ошеломительно неотразим.
Роль главной героини Эмили досталась красотке Кэрри Отис.
Невероятно красивая эротическая мелодрама, которую стоит посмотреть хотя бы только ради музыки и духа Рио-де-Жанейро 30 лет назад. Очень хороший, как для эротики, сюжет, но, к сожалению, не всем зрителям этого фильма понятны поступки главного героя. В этом посте отображена попытка раскрыть внутренний мир такого манящего, странного и загадочного Уиллера.
Герой рассказывает Эмили о том, что в его жизни, совсем непродолжительное время, был отец, который часто говорил, что нет денег, и жили они в маленькой комнатке у воды. Потом отец исчез, и Уиллер перестал разговаривать. Он не хотел задавать никаких вопросов потому, что боялся (чего именно он не уточнил). «В 16 лет я купил свой первый дом, отремонтировал, купил еще 2, и так оно покатилось.» - говорит Уиллер Эмили. Как будто герой Рурка покупкой дома и деньгами хотел, чтоб отец вернулся к нему, чтоб потерянный объект был возвращен. И вот у него уже было все, что нужно, а восстановления эмоциональной связи все не было. С женщинами, которых манил его успех и ущербность, он просто играл, и продолжал желать душевной близости.
Личность главного героя очень притягательна. Раненый в детстве, имеющий признаки «сверхбдительного, интровертного нарцисса» (The Hypervigilant Narcissist), он бъет всегда в цель, «режет по живому», у него нет защитного механизма вытеснения (который защищает нас от нас самих же), он видит все как есть, может и любит контролировать, иметь власть (в то же время будучи очень уязвимым). Не зря главная героиня фильма говорит: «Не прикасаясь, вы касаетесь меня; не чувствуя, вы чувствуете меня». В него очень легко влюбиться, и в него влюбляются, и открыться ему – это позволить ему оставить очень глубокий след в себе, те переживания, которые очень тяжело вынести.
Уиллеру тяжело строить отношения с людьми, и для него очень опасно впустить в себя человека, ведь когда-то он уже пережил очень страшную потерю отца, который просто исчез, и боится пережить это снова, и этим же терзает себя, этой невозможностью быть в открытых человеческих отношениях, боится прикоснуться к Эмили, боясь, что она исчезнет, как исчез отец. К слову, она боялась того же, когда чувствовала к нему сильное влечение. Это все наводит на мысль о нижнем пограничном уровне функционирования (low border line) Уиллера.
Герой не может позволить себе вступить в обычные любовные отношения с главной героиней, и вступает в них необычным, перверсивным способом. Например, предлагает ей выразить свои чувства к нему переспав практически у него же на глазах с другим мужчиной, что она и делает. Свои же чувства к ней он выражает, практически сорвав рабочую сделку Эмили, перекупив у нее из-под носа отель, а потом дарит ей его же.
«Знаешь, я могу пойти в любой шикарный ресторан, могу сидеть за своим столиком и никак не могу проглотить еду» - эту речь героя можно рассмотреть и как метафору. У него есть все в материальном плане, но впустить в себя объект, насладиться связью в человеческих отношениях он не может, так как позволить себе это – потенциально обречь себя на сильнейшую боль. Уиллер осознает это, и повторяет, что дело в нем самом: «Просто я не очень хорош для прикосновения, Эмили».
В фильме введен третьестепенный персонаж – мальчик, который иногда появляется рядом с главной героиней, и Уиллер в середине фильма говорит ему: «Зачем ты повсюду ходишь за ней? Неужели тебе больше некуда девать время? Лучше держись от нее подальше, иначе она разобьёт тебе сердце». Можно предположить, что на самом деле, герой эти слова говорил сам себе из отцовской части себя для заботы о самом себе, так как чувствовал, что влюбляется в Эмили и он может потерять контроль, позволя ей «войти» в себя, а потом исчезнуть, как исчез однажды его отец.
Эмили же совсем иная. Любовная энергия в ней простая и прямая. Она влюблена, она хочет его прикосновений, секса, открытости, взаимного проникновения. Он сильно цепляет ее, и она готова на все, на секс с другим, на провокации, первой открываться ему.
Фильм заканчивается достаточно неплохо, но насколько долго эти два героя могли бы быть счастливы вместе?
Микки Рурк и Керри Отис поженились после съемок этого фильма, их ждали 8 лет буйных отношений с насилием и наркотиками, которые закончились побегом Керри и разводом.